Ремонта бытовой техники приходится ждать дольше
Уход иностранных компаний — производителей бытовой техники, поставил потребителей в непростую ситуацию. Запасные части в случае серьезных поломок приходится ждать долго, да и цены на них значительно выросли.
Фирменные сервисные центры иностранных компаний хотя и продолжают оказывать техподдержку и выполнять гарантийные обязательства на ранее проданные товары, но сроки и стоимость ремонта заметно выросли. Сложнее ситуация обстоит с техникой, которая ввозится по параллельному импорту без гарантии производителя. Магазин может заменить товар на новый, если в течение месяца в нем обнаружится заводской брак. Подтвердить брак должна техническая экспертиза. При этом экспертиза может занимать несколько недель: иногда проще провести ремонт стиральных машин на дому, чем на месяц оставаться без важного бытового прибора.
Если поломка случится позже, то за ремонтом придется обращаться в стороннюю мастерскую. И нет никаких гарантий, что на вопрос о сроках ремонта там не разведут руками, потому что нужных запчастей нет в наличии. С ремонтом стиральных машин и холодильников проблем меньше, а вот с запчастями для фотоаппаратов или дорогих посудомоечных машин есть проблемы.
Никоторые торговые сети, понимая сложность ситуации для покупателя, начали продавать страховку от поломки. Стоит такая страховка 15-25% от стоимости товара. В случае поломки магазин обещает решить проблему оперативно и бесплатно.