Исследование: люди отдают предпочтение стройматериалам известных брендов
В марте 2016 года исследовательская компания «Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург» по заказу «Группы ЛСР» провела опрос среди посетителей XVI строительной выставки «Строим дом» на предмет восприятия и уровня известности основных марок стеновых материалов. Результаты исследования показали, что среди всех стеновых материалов, представленных на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, люди отдают предпочтение продукции известных брендов.
Цель исследования – оценить восприятие и уровень известности брендов стеновых материалов среди аудитории выставки, а также охарактеризовать потребительское поведение на рынке загородного строительства. Всего в опросе приняли участие 454 человека, 156 из них – «целевые» респонденты, которые планируют или уже строят загородный дом из таких материалов как газобетон, пенобетон, керамический блок или керамический кирпич. «Нецелевым» респондентам задавался лишь вопрос о цели строительства и используемых стеновых материалах.
Известность марок
Исследование показало, что люди, которые строят загородный дом или только еще планируют его строительство, довольно хорошо разбираются в производителях стеновых материалов и предпочитают использовать продукцию известных марок. «В настоящее время бренд – один из важнейших показателей при выборе стенового материала. В текущих экономических условиях люди отдают предпочтение проверенной продукции с лучшим соотношением цены и качества от крупнейших производителей», – отметил управляющий «ЛСР. Стеновые материалы» Сергей Бегоулев.
По результатам опроса самым известным стеновым материалом на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области является газобетон AEROC – стеновой материал «Группы ЛСР». Второе место по показателю известности марок занимает ЛСР. На третьем месте находится бренд RAUF, под которым до октября 2015 года кирпичные заводы «ЛСР. Стеновые материалы» выпускали керамическую продукцию.
Комментируя полученные данные, генеральный директор «АСИ Санкт-Петербург» Мельник Илья подчеркнул: «Тенденция лидерства брендов AEROC и ЛСР на рынке стеновых материалов Санкт-Петербурга отмечается нами на протяжении нескольких лет с минимальными изменениями. В условиях текущей экономической ситуации все большее число непрофессиональных строителей начинают активней интересоваться деталями возведения загородного дома, выбирать стеновые материалы, обращая внимание не только на цену, но и на стоимость последующего обслуживания дома».
Тенденции на рынке загородного строительства
Итоги опроса демонстрируют те же тенденции, которые были зафиксированы в 2015 году. Так, самым популярным стеновым материалом остается брус – его используют или планируют использовать 31% опрошенных. Второе место занимает газобетон – 23%, третье – деревянный каркас с долей 20%. Керамический кирпич среди общего числа опрошенных составляет лишь 8%, еще 7% приходится на керамические блоки, однако данные категории практически полностью пересекаются.
Стоит отметить и появление новых трендов на рынке загородного строительства. Заметно уменьшилась доля тех, кто уже строит дом: если год назад она составляла 17%, то сейчас – 8%, тогда как 92% только планируют строительство дома. Снизилась доля посетителей, имеющих купленный земельный участок, и сегодня она равна 83% против 95% в 2015 году. Готовый архитектурный проект есть только у 48% опрошенных, в то время как год назад это значение достигало 71%. Вырос процент посетителей, планирующих строительство дома площадью более 150 кв.м. с 37% до 54%. Таким образом, совокупность всех показателей свидетельствует об изменениях, которые произошли в составе посетителей выставки: год назад на ней присутствовали в основном те, кто уже был вовлечен в процесс строительства или начал его детальное планирование, в то время как в этом году большинство посетителей только начинают задумываться о строительстве загородного дома.