Московский асфальт заменят бетонным покрытием
Московские градостроители предложили заменить асфальтобетон, использующийся при строительстве и ремонте дорог, на более долговечное бетонное покрытие. По словам первого замруководителя депаратмента градостроительной политики Олега Рындина, современный бетон нагревается в меньшей степени, чем асфальт, а современные технологии позволяют создать полимербетон - верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. "Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях", - отмечает Рындин.
Укладка бетона несомненно дороже, чем асфальта, однако его эксплуатация обходится значительно дешевле. Так, строительство дороги с цементнобетонным покрытием выходит на 40% дороже, чем с асфальтобетоном. Однако срок службы бетона больше: такое покрытие может прослужить до 25 лет, в отличии от асфальта, срок службы которого не превышает 4-8 лет.
Отмечается однако, что бетонное покрытие лучше использовать на удаленных от жилых кварталов магистралях, так как оно производит больше шума.